Web-квест
История вычислительной техники
 
 

Актуальность.

Качественным считается образование, которое не просто представляет собой сумму знаний, на репродуктивном уровне, а включает помимо этих знаний ещё и навыки активных действий в информационном поле Земли.

Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школьном образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным, как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Также она требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Одной из методик, которая учит находить необходимую информацию, подвергать её анализу и решать поставленные задачи является методика Web – квестов. Для её применения необходим лишь компьютер с выходом в Интернет.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием веб-квестов дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.

Предметом исследования является использование новых информационных технологий в процессе изучения информатики в школе.

Объектом исследования является использование веб-квестов на уроках информатики.

Целью исследования является теоретическое обоснование целесообразности проведения уроков с использованием веб-квестов, а также создание собственного веб-квеста по одной из тем школьного курса информатики.

Гипотеза исследования : использование веб-квестов на уроках информатики благотворно повлияет на способности учащихся, а также на весь процесс обучения информатике в целом.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи :

•  проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме «Использование ИКТ в современном образовании»;

•  найти и изучить материал и рекомендации по созданию веб-квестов;

•  подобрать материал для создания собственного квест-проекта;

•  рассмотреть в интернете примеры уже созданных веб-квестов и выявить их основные черты;

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения информатике в школе.

 

 
Введение | Задание | Оценка | Заключение | Ссылки | Тест

Copyright © 2009 | Designed by Denis Lyadoff

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz