Web-квест
История вычислительной техники
 
 

Понятие веб – квеста

Современная молодежь очень хорошо знакома с возможностями компьютерной техники, порой даже лучше своих преподавателей. В последнее время расширяющийся доступ к мировым информационным ресурсам через сеть Internet открывает перед новым поколением все новые возможности. Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:

• повышение мотивации к самообучению;

• формирование новых компетенций;

• реализация креативного потенциала;

• повышение личностной самооценки;

• развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

• использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);

• самообучение и самоорганизация;

• работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

• умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

• навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Итак, что же такое веб-квест?

Существует несколько определений понятия веб-квест:

•  Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета (http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_collections.php)

•  Web – квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете. Это конструктивный подход к обучению. Ученик не только собирает, систематизирует информацию, полученную из Интернета, но и направляет свою деятельность на поставленную перед ним задачу, часто связанную с их будущей профессией. [Из статьи Е.В.Нечитайловой, СШ №1,г. Цимлянск Ростовской области, Журнал “Химия в школе” №6 - 2007г.]

•  «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными ( Романцова Юлия Вячеславовна , «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности»).

•  Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных проектов. Разработка веб-квестов ведется на основе технологии проектного обучения, целью которого является практическое закрепление полученных теоретических знаний практически по всем циклам дисци­плин, приобщение учащихся к исследовательской, проектной деятельности. (Невзорова В.И., Гонтарева М.Н. «Накопление творческого продуктивного опыта студентами в мастерской разработчиков веб-квестов»)

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Также материалы могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма и т.д. » (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

Концепция веб-квестов была разработана в США в Университете Сан-Диего в середине 90-х годов профессорами Б.Доджем [ Dodge , 1997] и Т.Марчем [ March , 1998]. На портале веб-квестов Университета Сан Диего ( http :// webquest . org ) размещены методические рекомендации, многочисленные примеры и шаблоны, помогающие преподавателям самостоятельно создать веб-квест. Быстрыми темпами новая технология завоевала популярность как среди американских, так и европейских педагогов, а с конца 90-х годов стала распространяться и в России. Благодаря Программе межшкольных интернет-связей, проводившейся в 1998-99 годах, несколько российских образовательных учреждений из Иркутска, Ангарска, Перми разработали оригинальные web quests по химии, экологии, физике и другим предметам и разместили их на сайте http :// school - sector . relarn . ru .

Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) определил следующие виды заданий для веб-квестов:

Пересказ

Компиляция

Творческое задание

демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новомформате: создание презентации, плаката, рассказа.

трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

Планирование и проектирование

Самопознание

Аналитическая задача

разработка плана или проекта на основе заданных условий.

 

любые аспекты исследования личности

поиск и систематизация информации

Детектив, головоломка, таинственная история

Достижение консенсуса

Оценка

выводы на основе противоречивых фактов

выработка решения по острой проблеме

обоснование определенной точки зрения.

Журналистское расследование

Убеждение

Научные исследования

объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

 

склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

 

изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

 

Смотрите также материал по Актуальности использования веб-квестов
 
Введение | Задание | Оценка | Заключение | Ссылки | Тест

Copyright © 2009 | Designed by Denis Lyadoff

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz